- Что она делает?.. - Пишет. - С этим ничего нельзя поделать? (с) "Джейн Остин", 2006
Я вернулась, чтобы жить. Чтобы всё, что я чувствую, знаю, люблю, ожило здесь, а не таилось у меня в голове. Я буду описывать все свои планы, делиться тем, чем восхищаюсь (искусство) и подводить итоги. Я хочу, чтобы каждая минута моей жизни имела смысл.

Расскажу о планах.
Так как в этом году у нас нет экзаменов, и мы свободны от необходимости строчить шпаргалки и выдумывать, в какой части тела их поместилось бы больше (как большинство моих одноклассников) или вызубривать билеты до умопомрачения (как я и ещё несколько человек) - я могу свободно планировать как на апрель, так на май и на июнь (а ведь мы писали экзамены добрых две трети июня!). Уроки редко мешали мне выполнять свои творческие обязанности или просто валять дурака, так что я не буду изображать их как какую-то непреодолимую преграду, и буду строить планы на апрель и на май. А май - мой любимый месяц, у меня множество причин, чтобы любить его: есть такие, как мои и мамин дни рождения, "белые облачка на деревьях" (цитирую "Спасение мистера Бэнкса") и прекрасные живые вечера с живым, наполовину летним воздухом свободы. Поэтому май нужно заполнить самыми любимыми и лучшими занятиями, чтобы он запомнился мне таким: деятельным, полным удовольствий (не в смысле развлечений, а удовольствие от знаний и пользы) и, конечно же, впечатлений. Я не собираюсь больше сидеть дома, я не буду больше повторять испуганно фразу "Этот мир не для меня" и, мотая головой, закрывать все вкладки в интернете дрожащей рукой:rotate: Нет, этот мир для меня, и, может быть, как раз в эту минуту ждёт, когда же я появлюсь.

Итак, я буду планировать непостижимые обьёмы и работать, работать, работать. Я считаю, что человек, у которого всегда есть дело, и это дело самое интересное, самое лучшее для него, - он редко будет грустить. Он большего сможет достигнуть - как профессионально, так и морально, интеллектуально. Хватит же тратить время на ерунду:yogi:

1. Мне необходимо учить языки.
Это важно для меня и я точно не пожалею, если буду спустя несколько лет, участь в институте, свободно разговаривать на пяти языках и подучивать шестой с седьмым :)
Но дело вовсе не в востребованности таких знаний и не в моей карьере, которая играет далеко не первую роль в моей жизни.
Искусство. Я должна знать его таким, какое оно есть, хочу осязать весь мир, сначала по частицам, а потом соединить всё это получить обилие красок, звуков и слов, бережно вынесенных из множества умов - то, что называют Миром. И я никогда не прощу себе, если сейчас сплохую и заброшу всё это. Прекрасно же - знать много языков, уметь не только слушать и слышать эту музыку, но и самой воспроизводить, это так изящно и приятно!
Потому, вот мои планы:

- английский. Его изучаю с первого класса, и как-то само собой получилось, что он давался мне неплохо. Кроме того, я три года занималась с репетитором и сама по возможности развивала свои умения. Должно быть, я интуитивно понимала, что знание какого бы то ни было иностранного языка (а тем более, европейского) очень важно для творчества, это же всё: и песни, и книги, и стихи моих любимых, любимых, любимых... :song:
Мы в мае (о, прекрасное совпадение!) будем изучать Оскара Уайльда и его знаменитый "Портрет Дориана Грея". А у меня есть одна книжечка - из числа тех, которые я откопала в бабушкиных шкафах - и там, не знаю, адаптированный или нет, Дориан Грей в оригинале. Это книжка для студентов, изучающих языки, так что, если и адаптированное издание, то на довольно высоком уровне. Кто знает, вдруг я не осилила бы оригинал :) Но потом его обязательно прочту.
Так вот, я уже год собираюсь прочесть эту книгу и никак не соберусь. Ведь это важно - понимание не просто происходящего, а всех фраз, стиля. И начну учиться читать в оригинале с этой книги. Правда, будет сложновато отвечать на уроках, когда мы будем анализировать: но я могу перечитать в переводе. Когда-то я уже начинала читать Портрет, и первые главы мне понравились. Вообще люблю Оскара Уайльда. Он так много писал, и всё это мы слышали с детства, но не могли связать воедино: и Портрет, и пьесы (которые наконец-то прочла и получила массу удовольствия), и Кентервильское привидение, и сказки - про ласточку, про карлика, про мальчика-звезду... Они все будто из разных миров, но все - его, его :)
Так вот, я буду тренироваться на художественной литературе. Неплохо бы прочесть и величайших классиков Англии: Шекспира, Остен - в оригинале. Но это после. Пока могу читать какие-то статьи дополнительно, читать (в смысле декламировать) стихи, делать unit-ы из книжки, которая два года лежит нетронутая. Она, кажется, как раз для самостоятельно изучения.
И я не захочу, чтобы наша репетитор возвращалась. В этом году она не могла посещать нас, и мы не стали искать никого другого. И в следующем не будем. Мне было хорошо с ней, было интересно, и я действительно развивалась, но метод... нет, он не плох, он достаточно продуктивен и позволяет поддерживать себя в форме... но как я смогу вернуться к нему после всей этой литературы, поэзии, пения, рассказов? Я думаю, если я иду по этому пути, то нельзя с него сворачивать. Я училась по той системе, и осталась довольна не до конца. Теперь же у меня есть возможность испробовать новую. Кроме того - не сочтите за манию величия - это огромное достижение - учить язык самостоятельно.
Я буду писать рассказы, записывать свои мысли на английском, может быть, иногда и в стихах.
А ещё - подпишусь на группы. Знаете, я пару раз пробовала, и когда читаешь уже готовые статусы, цитаты... это прекрасно, и становится легко от понимания. И это лучше, чем читать на русском или на украинском. В чтении на другом языке для собственного удовольствия есть что-то изысканное:lip:

- французский. Знаю в основном по песням. В этом учебном году делала "уроки" в интернете, но знания довольно некрепкие, мне не очень нравится, как там обьясняют. Ещё переписываю себе текты песен и стихи, смотрю фильмы в оригинале, пытаюсь выхваывать знакомые слова, выражение, хотя главное, по-моему, просто привыкнуть к произношению и самой речи, а не понимать абсолютно всё - это придёт со временем. На днях приобрела книгу, кажется, неплохая. Якобы за месяц можно её пройти :) Пока что займусь этим, до чтения прозы французских классиков я ещё недостаточно много знаю, я ведь даже топики с трудом понимаю. Дело в том, что словарный запас пугающе мал. Вот, начала недавно делать карточки, которые все советуют... надо больше, больше. Я не смогу ни разговаривать, ни понимать, если не буду знать слов; построение предложений придёт, когда буду читать тексты (уже зная слова). Главное для меня - слова. И паралельно - то, что я уже упоминала, а ещё - аудиокниги (скачала ужасно адаптированного Призрака Оперы (просто краткий пересказ собыий, разбавленный диалогами, но зато я понимаю происходящее) и аудиоуроки - чтобы уметь говорить. Просто надо говорить, неважно, что. Повторять какие-то банальные фразы, главное, чтобы на французском, записывать на диктофон и слушать, сравнивать, перезаписывать...

- немецкий, итальянский. Из них знаю всего несколько слов: после прослушивания опер с субтитрами, нескольких песен и чересчур громкого оригинального звука в фильмах. Я хочу потихоньку пополнять свой словарный запас, что-то узнавать интересное, пытаться понимать элементарные фразы. Но покупать специальные пособия или серьёзно изучать пока не смогу - не выдержу. У меня уже есть два языка. Если за лето смогу продвинуться во французском на уровень B1 (о, невозможное, я сделаю из тебя уже выполненное!), то пойду на курсы по одному из них или куплю словарики. Или и то и другое. Может быть, даже элементарные книжечки для начинающих. Но это потом. поом, пока буду осваиваться.

Если выполню это, буду знать основные языки Европы, а это для меня... всё :)

- другие. В дальнейшем планирую изучать такие языки, как польский (почитать Сенкевича в оригинале! *__*), румынский, чешский, скандинавские языки... Испытываю величайшее почтение к греческому и латыни. Это, как говорят, "мёртвые" языки, но это неправда. Мы же используем столько слов из них, языки мира происходят от них! Они никакие не мёртвые :)
Вообще, я считаю, что школьники, как бы страшно это ни звучало, изучение языка должны начинать с латыни. Нет, это вовсе не скучно, а очень интересно, и потом, когда они пройдут весь курс, они смогут почти без труда понимать итальянский, потом - французский и английский, и прочие, прочие... Латынь открыла бы дверь в мир Мира! :)
Но мы все идём в обратную сторону - сначала учим исходящие из латыни (похідні - прекрасное украинское слово, уже в который раз понимаю, что некоторые наши слова выражают мысли лучше, чем какие бы то ни было), а потом и саму латынь (основу). И мне придётся так делать, к сожалению. Я так боюсь запутаться :) Но буду осторожна.

Итак, с языками всё выяснено, осталось только выполнить план. Значит, за апрель нужно:

1. Прочесть половину Дориана Грея
2. Читать на английском и пытаться на французском стихи и слушать, как я читаю (записывать)
3. Пройти книгу по французскому (базовый курс)


Это основное. А также, делать много всякой полезной ерунды, о которой я писала выше.

Список продолжу. Я должна идти и заниматься всякими делами, сегодня - последний день моих каникул. (Прекрасно строить планы в этот день:yogi:)
Сегодня я испеку шоколадные кексы! Это будет мой четвёртый опыт самостоятельной выпечки и, если всё пройдёт хорошо, второй удачный.
Приятного всем дня, и я вернусь вечером, написать отчёт о прошедшем дне и продолжить план!;)




@музыка: Edith Piaf – Hymne à L'amour, La vie en rose

@темы: английский, май, языки, французский, латынь и греческий, литература в оригинале, планы, Оскар Уайльд

Комментарии
02.05.2015 в 21:55

важно для творчества, это же всё: и песни, и книги, и стихи моих любимых, любимых, любимых... :song: Мы в мае (о, прекрасное совпадение!) будем изучать Оскара Уайльда и его знаменитый "Портрет Дориана Грея". А у меня есть одна книжечка - из числа тех, которые я откопала в бабушкиных шкафах - и там, не знаю, адаптированный или нет, Дориан Грей в оригинале. Это книжка для студентов, изучающих языки, так что, если и адаптированное издание, то на довольно высоком уровне. Кто знает, вдруг я не осилила бы оригинал :) Но потом его обязательно прочту.

Как человек, который проходил этот этап в изучении языка, скажу: лучше не начинай с классики. Там много сложных оборотов, которые иногда и в переводе воспринимаются не сразу, много устаревших слов etc. Если ты хочешь понять сегодняшний, так сказать, обиходный английский - начинай с современников, а потом уже переходи к классике. Это так, просто совет :)

Испытываю величайшее почтение к греческому и латыни. Это, как говорят, "мёртвые" языки, но это неправда.
Древнегреческий - это устаревший язык, а новогреческий (для современников просто "греческий") - это национальный язык нынешней Греции. Я изучала на первом-втором курсе колледжа, но потом курс закончился, и я забросила. Достаточно тяжёлый для восприятия.

P.S. Это Галя (Властимира). Привет, Юль :)
14.05.2015 в 21:52

- Что она делает?.. - Пишет. - С этим ничего нельзя поделать? (с) "Джейн Остин", 2006
Привет, Галя :)

Неожиданно, я даже не подозревала, что эту писанину кто-то читает)

Спасибо за совет и за обьяснение :)
29.02.2024 в 07:30

У вас есть потрясающе информация правильно.

Посетите также мою страничку

anotepad.com/note/read/g2ye2759 открыть карту таджикистана

33490-+
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии